Как получить отсрочку по кредиту, и чем это может для вас обернуться?
Оформление кредита в банке или сотрудничество с автоломбардом предполагает исправное и своевременное погашение долговых обязательств. Но жизнь непредсказуема. Порой возникшие финансовые трудности не позволяют внести платеж. Не стоит тянуть время и ждать просрочек. Это приведет к неприятностям: испорченной кредитной истории, натянутым отношениям с банком, судебным искам…
Столкнувшись с проблемой, стоит сразу уведомить об этом кредитора и вместе с ним найти пути решения. Как правило, при наличии уважительной причины, представители финансовой организации идут навстречу заемщику и предлагают оформить отсрочку.

Причины, по которым банк может предоставить отсрочку
Чтобы получить отсрочку, нужно отправиться в банк, имея при себе документы, которые подтвердят возникновение финансовых трудностей, и написать соответствующее заявление.
- К уважительным причинам относятся:
- задержка зарплаты. В качестве подтверждения потребуется справка с места работы;
- потеря работы. Достаточно предоставить трудовую книжку и справку о регистрации в центре занятости;
- рождение ребенка. Потребуется принести свидетельство о рождении малыша;
- серьезное заболевание. Это подтверждается медицинскими справками;
- смерть заемщика или близкого родственника. Потребуется предоставить свидетельство о смерти. Если умер родственник, то дополнительно понадобится документ, подтверждающий родство.
Какое решение может предложить банк?
Ознакомившись с причиной возникновения финансовых проблем, кредитор может предложить один из видов отсрочки: кредитные каникулы или реструктуризацию долга.
- Кредитные каникулы могут быть двух видов:
- Полная отсрочка. Речь идет о временной неуплате кредита (и «тела», и процентов). Такая отсрочка может быть оформлена только единожды за весь период кредитования. Преимущество: можно полностью отдохнуть от выплат и заняться восстановлением материального благополучия. Недостаток: срок займа не продлевается, а значит, в дальнейшем придется платить больше.
- Частичная отсрочка. Бывает двух типов:
- по «телу» кредита. Предполагает ежемесячную уплату процентов при фиксации основной суммы, которую можно будет выплатить позже;
- по выплате части долга. Встречается реже и предполагает возможность пропустить несколько платежей с оплатой их в дальнейшем.

- Существует несколько вариантов реструктуризации долга:
- перерасчет платежей. Ежемесячные платежи будут увеличиваться по нарастающей;
- перерасчет процентной ставки, чтобы на первых порах она была ниже, а к концу срока кредитования — выше, но с сохранением ее среднего уровня, определенного в договоре;
- увеличение срока кредитования для уменьшения разового платежа;
- отмена штрафов при подтверждении уважительной причины просрочки;
- временная пауза в начислении процентов при сохранении платежей по основному долгу;
- рефинансирование — предоставление нового кредита на новых удобных условиях для погашения действующего;
- изменение валюты кредитования. Это особенно актуально, когда речь идет о долгосрочных займах в иностранной валюте.
Нужно понимать, что при реструктуризации долга конечная сумма выплаченных процентов станет существенно больше из-за увеличения числа платежей.
Как получить отсрочку?
Если вы понимаете, что без пересмотра условий кредита вам не обойтись, стоит сразу отправиться в банк или автоломбард. Финансисты найдут способ сделать выплаты более удобными для вас.
Не стоит паниковать. Спокойно и без лишней эмоциональности объясните, что не можете выплачивать долг по уважительной причине, и напишите заявление о предоставлении отсрочки. Сотрудник даст вам перечень документов, которые потребуется собрать и предъявить для рассмотрения просьбы. В большинстве случаев финансисты идут навстречу клиентам, которые обратились за помощью, не дожидаясь просрочек и штрафов.

Автоломбарды, как и банки, входят в положение добросовестных клиентов. Если не было просрочек, можно рассчитывать на диалог с кредитором и поиск оптимального для обеих сторон решения. Вернуть свои деньги и начисленные проценты автоломбард заинтересован намного больше, чем забрать имущество клиента. Поэтому не дотягивайте до неприятностей, обсуждайте проблемы своевременно.